Нельзя сказать, что после выхода «Бриллиантовой руки» Андрей Миронов проснулся знаменитым. До то как сняться у Гайдая он уже был известным актером «Театра Сатиры», также были роли ветеринара Романа Любешкина в "Три плюс два" Генриха Оганесяна и, конечно, Димы Семицветова в «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова. Однако именно после съёмки у Гайдая Андрей Миронов стал всенародно любимой звездой.
На роль Геши Козодоева Леонид Иович искал музыкального актера, который смог бы сыграть обаятельного и даже изящного злодея. Среди претендентов были Георгий Вицин, Рудольф Рудин и Валерий Носик.
В «Бриллиантовой руке» Миронов играл с небывалым вдохновением и по своему обыкновению импровизировал на каждом шагу. Роль Козадоева ему очень нравилась. Мало кто знает, но знаменитый жест Графа – откидывание головы назад с видом гордой независимости – придумал сам Миронов и предложил Гайдаю.
Вскоре после выхода фильма в одном из интервью Леонид Гайдай говорил о Миронове:
«В своей новой работе Андрей продемонстрировал вполне зрелое мастерство комедийного актера, играя легко, правдиво, точно. Он великолепно и очень характерно движется, поет, танцует. В фильме есть нечто вроде вставного номера — Миронов исполняет забавную песенку об «острове невезения». Он не только блистательно танцует и поет, но он сам придумал и поставил этот эксцентричный танец, полный динамики, изящества, иронии. Он вообще напридумывал массу штрихов, черточек, забавных деталей. Его импровизации заражают!»
В 1993 году, когда Миронова уже не было в живых, Гайдай вспоминал о нем с той же теплотой. «…Андрей Миронов прекрасно импровизировал… Бог мой, как он рассказывал и показывал. Я только говорил: «Внимание, мотор! Начали!»
Комедия так и осталась единственной совместной работой Гайдая и Миронова. Однако, после нее актеру редко предлагали драматические роли, поэтому он очень ценил работы в картинах "Фантазии Фарятьева" и "Мой друг Иван Лапшин".